Новополоцкое транспортное коммунальное унитарное предприятие
"Трамвайный парк"

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Новополоцкое транспортное коммунальное унитарное предприятие "Трамвайный парк"

 

«Трамвайный парк» был образован производственным объединением "Полимир" в 1974 году для перевозки работников объединения и жителей города Новополоцка.

20.05.1974 года была успешно произведена обкатка трамвайного вагона марки КТМ-5М3 и испытание трамвайной линии, а 23.05.1974 года уже первые пассажиры доставлялись на работу и с работы в город.

Производственные мощности депо: ремонтная зона, зона обслуживания и т. д., спроектированы и построены под сто единиц подвижного состава, в то время как парк составляет 34 вагона.

Проектом строительства трамвайной линии было предусмотрено два маршрута: первая очередь трассы трамвайной линии от завода "Измеритель" до ПО "Полимир", другая – от Трамвайного депо до производственного объединения "Нафтан".

В дальнейшем планировалось продление линии до г.Полоцка, но этот проект так и не был осуществлен.

С февраля 2003года в результате реорганизации отдельных подразделений РУП «Полимир» и согласно Решению Новополоцкого городского Совета Депутатов №120 от 27.12.2002 года, Распоряжению Новополоцкого коммунального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства №09/39 от 22.01.2003года, Трамвайный парк города Новополоцка является самостоятельным предприятием, основанным на государственной (коммунальной) форме собственности.

Собственник предприятия – административно-территориальная единица город Новополоцк. Полномочия собственника осуществляет Новополоцкий городской Совет Депутатов. Учредителем организации являлось Новополоцкое коммунальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства.

В соответствии с Постановлением, Совета Министров РБ. От 12.01.2005года №28 «О передаче государственного регулирования и управления городским электрическим транспортом от Министерства жилищно-коммунального хозяйства Министерству транспорта и коммуникаций РБ», Собственником Предприятия 08.12.2005года было принято решение: «Поручить Новополоцкому городскому Исполнительному комитету, выступить в роли учредителя с возложением на него функции непосредственного руководства организацией».

С 1 января 2006 года НТ КУП «Трамвайный парк» вошел в состав Министерства транспорта и коммуникаций.

Сегодня предприятие НТ КУП «Трамвайный парк» является одним из четырех трамвайных депо расположенных на территории Республики Беларусь.

Город Новополоцк является крупнейшим нефтехимическим комплексом в Республике, что в свою очередь неблагоприятно сказывается на экологии. Новополоцк относится к числу городов с наиболее высокой плотностью эмиссии вредных веществ.В общем загрязнении атмосферного воздуха, помимо стационарных источников, негативную роль играет и автомобильный транспорт, количество которого с каждым годом увеличивается. Если эта тенденция сохранится, в ближайшем будущем загрязнение воздушного бассейна автомобильным транспортом будет представлять очень серьезную опасность. Новополоцк первым из белорусских городов приступил к разработке плана устойчивой городской мобильности, присоединившись к глобальной международной инициативе. В планах – совершенствование транспортной инфраструктуры, развитие велосипедного движения, увеличение доли трамвайных перевозок.

Решением Новополоцкого городского Совета депутатов от 31.01.2013г. №189 утверждена инновационная программа в отрасли «Жилищно-коммунальные услуги и жилищное строительство» с оплатой работ по объекту «Строительство инженерно-транспортной инфраструктуры» - продление трамвайных линий (включая разработку проектно-сметной документации). Планируется продление трамвайной линии от остановки «завод Измеритель» до поселка «Полимировский». В дальнейшем рассматривается перспектива развития трамвайного движения до города Полоцка.

В настоящее время выполнен первый этап проектно-изыскательских работ на сумму один миллиард рублей (до деноминации).

 

 

Предприятие состоит из участков:

- участок эксплуатации подвижного состава;
- участок по ремонту подвижного состава;
- участок энергохозяйства;
- ремонтно-механический участок;
- участок по производству оконных блоков и дверей из ПВХ.

Современное предприятие трамвайного парка – это коллектив, где 131 работающий, по 30 специальностям.

Которые решают следующие основные задачи:

- качественное транспортное обслуживание населения;
- проведения технического обслуживание и ремонта подвижного состава, узлов и агрегатов;
- комплексное электроснабжение подвижного состава, депо, мастерских;
- обеспечение организации движения;
- обеспечение устойчивой работы путевого хозяйства, специальной техники, оборудования, вспомогательных устройств и механизмов;
- решение экономических, технических, специальных и ряда других задач.
- оказание платных услуг населению.

НТ КУП "Трамвайный парк" осуществляет следующие виды деятельности:
– перевозки трамваями;
– рекламная деятельность;
– прогулочный трамвай, праздничный, экскурсионный;
– мойка автомобилей;
– шиномонтаж;
– замена масла;
– хранение велосипедов, шин и т.п.
– производство окон и дверей из ПВХ с комплектующими (подоконники, отливы, москитные сетки).

Ежегодная перевозка пассажиров составляет около 1,3 млн. человек.

Длина трамвайной линии – 10 километров с 14 остановочными пунктами.

В настоящее время трамвайный парк насчитывает 33 трамвайных вагона, из них: 6 единиц специальной техники, 27 пассажирских вагонов.

Парк пассажирских трамваев составляет:
- 16 вагонов модели КТМ 5М3 – Усть-Катавский вагоностроительный завод;
- 10 вагонов модели АКСМ 60102 – Белкоммунмаш;
- 1 вагон модели АКСМ 62103 – Белкоммунмаш;
- 1 вагон модели АКСМ 802 – Белкоммунмаш.

 

КТМ-5 – 4-осный 3-дверный трамвай с реостатно-контакторной системой управления тяговыми электродвигателями. Одна из самых массовых моделей трамваев выпускалась на Усть-Катавском вагоностроительном заводе с 1969 по 1992 годы. Внешне узнаваема благодаря широким одностворчатым дверям с цепным приводом, сдвигающимся по боковинам во время остановки. Вагоны составляют около 60 % парка в Новополоцке. Эксплуатируется как в одиночном варианте, так и по системе многих единиц (два вагона).

 

АКСМ-60102 – односекционный, с двумя моторными тележками, трехдверный трамвай с тиристорно-импульсной системой управления тяговыми электродвигателями постоянного тока. Трамваи поставляются вг. Новополоцк с 2004 года. Вагоны не могут эксплуатироваться по системе многих единиц.

 

АКСМ-62103 – односекционный, с двумя моторными тележками, трехдверный трамвай с переменным уровнем пола и асинхронными двигателями. Усовершенствованная модель трамвая АКСМ-60102с транзисторной системой управления тяговыми двигателями переменного тока, с измененной светотехникой, бамперами и остеклением около центральной двери. Приборы и электроника вагона стали более современными с использованием бортового компьютера.

 

АКСМ- 802 Современный дизайн, светлый и просторный салон

• Синхронизированная визуальная и акустическая информационные системы для пассажиров
• Внешняя обшивка выполнена из панелей, изготовленных из композиционных материалов
• Внутренняя обшивка – пластик и алюминиевые панели, композиционные материалы
• Для облегчения доступа пассажиров с ограниченной возможностью установлены: места для инвалидной коляски с системой фиксации и системой оповещения водителю, аппарель с ручным управлением, сидячие места для пассажиров с ограниченной мобильностью
• Привод на каждую ось и управление с помощью IGBT-модулей
• CAN-Bus-управление и диагностика
• Счётчик электрической энергии
• Рама тележки шарнирной конструкции обеспечивает прохождение неровностей трамвайных путей без кососимметричных нагрузок на элементы тележек
• Светодиодное освещение кабины и салона

НТ КУП «Трамвайный парк»- это небольшой, но очень дружный и сплоченный коллектив профессионалов своего дела. Это коллеги, которые всегда готовы поддержать и прийти на помощь в трудную минуту. Опытные мастера своего дела, передающие свои знания и навыки, наработанные годами молодому поколению.

 

                  

Разработка сайта www.it2.by